Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Кровь в плаценте не сворачивается

Пост на странице фэйсбука: «Не отрезайте пуповину слишком рано», просят ученые

Многие домашние акушерки или сторонники естественных родов убеждены, что после рождения ребенка пуповину не стоит перерезать до прекращения пульсации в плаценте. Считается, что через рожденную пульсирующую плаценту ребенок дополнительно получает еще 200-300 мл. крови и других важных питательных веществ, которые позволяют малышу адаптироваться к внешней среде и повысить сопротивляемость организма различным инфекциям.

Эту информацию недавно подтвердили ученые Университета Южной Флориды. Быстрый пережим и перерезание пуповины останавливает кровоток между плацентой и новорожденным ребенком, что мешает передаче очень важных стволовых клеток малышу. Только недавно удалось выяснить, что кровь, поступающая ребенку сразу после рождения из неперерезанной плаценты - «это первая, естественная передача стволовых клеток ребенку». Стволовые клетки, находящиеся в организме каждого человека при рождении, являются «прародительницами» всех остальных клеток в организме. Трансплантация этих клеток, по мнению некоторых ученых, в скором времени поможет бороться с такими заболеваниями, как диабет, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, аутоиммунные заболевания, болезнь Альцгеймера и Паркинсона.

Специалисты считают, что сразу после рождения начинается активная перекачка крови от плаценты к новорожденному. Поэтому после естественных родов лучше подождать пока плацента перестанет пульсировать, что занимает всего несколько минут, а затем перерезать пуповину. Это сокращает вероятность возникновения таких осложнений у новорожденных, как респираторный дистресс (нарушение дыхания), анемия, болезни легких, инфекционные заболевания и т.д.

Мой комментарий: 30 лет об этом говорим.... Вы знаете, что кровь в плаценте – не сворачивается? Да. Это общеизвестный физиологический факт. Отсюда берёт начало плацентарная косметология и прочие фетально-ориентированные отрасли индустрии здоровья и красоты. Потому – зачем ждать, когда организм новорождённого выкачает оттуда все полезные ресурсы? Кто знает, что пуповина перестаёт передавать, только когда пересохнет? А пересохнет оттого, что всё перекачала. Иногда продвинутые мамы просят не перерезать пуповину, пока она пульсирует. Это минут 30-45. А не продвинутые мамы? Они не знают, что во время родов тело ребенка протискивается по десятисантиметровым родовым путям и сильно сдавливается и выкручивается. Из-за этакого «выжимания» из рождающегося ребёнка часть крови выдавливается назад по пуповине и хранится в плаценте. Малыш рождается бледненьким, а то и синеватым, но кровь из плаценты переливается в ребёнка обратно и он розовеет прямо на глазах. О чём это говорит? О том, что кровь новорождённых, задержавшаяся в плаценте, когда пуповину перерезали – высшего качества. И весь иммунитет от матери, и все новые эритроциты, лейкоциты, антитела, свежайший гемоглобин и иммуноглобулины – все достанутся плацентарной фармакологии. Эликсир молодости какой-то! Косметика Мэри Кей, кстати, полностью плацетарна.… Так стоит ли удивляться каннибальским изыскам китайских ресторанов, подающих на стол «жертвы аборта»? http://www.inform-relig.ru/110310/kul.html Даже слабонервным стоит скрепить нервы и посмотреть ради того только, чтобы задуматься над абсурдной дикостью каннибальской фармакологии. Ведь если вернуться в области родовспоможения, то окажется, что животные, например, не нуждаются ни в каком вспоможении. Природа поставила процесс родов на автомат, снабдила механизм инстинктами, рефлексами и гигантским адаптивным ресурсом. Пуповину у животных никто не перевязывает. Животные спокойно дожидаются выхода плаценты и сами отгрызают пуповину, когда она начинает отсыхать. Пуповина животных отсыхает быстрее человеческой, к слову. А рожают все млекопитающие миллионы лет, акушеры же появились относительно недавно. Хотя стоит добавить, что для домашних животных, испорченных искусственной жизнью, тоже завелись специалисты по спариванию и ветеринарные акушеры… Медики утверждают, что современная женщина, как правило, не способна разрешиться от бремени самостоятельно. Имея в виду успехи фетальной медицины – соглашусь. Кто ж ей даст?

2011 Марина Бауэр



Доклад на конференции МОСТ 18 сентября

Занимаясь психофизическим развитием новорождённых более 30 лет, каждый раз удивляюсь, отмечая, что каждое новое поколение родителей тоже и опять нуждается в информационной и практической поддержке. Видимо шквал разносторонней, полезной, мусорной и просто вредной информации сбивает с толку. Моё счастье, что занимаясь практически, результаты демонстрируешь сразу же, и первый же успех вселяет в родителей уверенность в том, что они находятся на правильном пути.



  1. 1. Мифы и реальности раннего физического развития


Самый главный миф заключается в самом названии «раннее физическое развитие». Оно как бы относит нас к посылке, что есть не раннее, а… какое? Видимо имеется в виду "естественное" развитие. Коллективные стереотипы на эту тему располагают следующим перечнем шаблонов:

- ребёнок страдает от принуждения

- с нами не занимались, но мы же выросли нормальные

- медицина даёт много противопоказаний

- нет проверенных временем методик

- на это нет времени

- старшее поколение не одобряет, то есть «взрослый лучше знает как надо»

И так далее, каждый может легко продолжить этот список.

В реальности же стоит опереться на психофизические необходимости малыша. Так же как дышать, есть, спать и какать, ему необходимо следующее: энергия внимания, касание, то есть контакт, общение, движение, разнообразные впечатления (вкусовые, тактильные, температурные, колебательно-звуковые, пространственные, и так далее) и очень-очень нужна физическая нагрузка. Об этом подробнее. Почему так? В первый год жизни для формирования связей в мозге нужны впечатления физического плана. Мозг воспринимает их как запросы и начинает формировать ответы и разветвлять связи. Кроме того, считается, что ребёнок рождается с тремя телами – плотным физическим и двумя тонкими, неплотными телом Памяти и телом Души в виде оболочек. Оболочки чувств и эмоций и мысли (расхожие названия - эфирное, астральное и ментальное тела) ему предстоит помочь сформировать надлежащим образом. На первой стадии от 0 до 4 лет формируется оболочка чувств, и она формируется в теле матери. То есть ребёнок отражает и выражает чувства матери. Поэтому понимать, отслеживать переходы чувств, и по мере сил и умений корректировать их до выхода в эмоцию – важный навык, которым следует обзавестись. Для правильного формирования оболочки тела чувств, ребёнок снабжён рефлексами (двигательные рефлексы, рефлексы дыхания, выбора вкуса и пр.). Это нужно принять во внимание и всячески поддерживать, развивать и укреплять рефлексы малыша.

Таким образом, для гармоничного физического развития ребёнка необходимо:

1- запустить терморегуляцию (это отдельную важную и большую теме я раскрою на семинаре в октябре)

2- сделать мануальную коррекцию (раньше её называли бэби-йогой)

3- ежедневно несколько раз в день заниматься с малышом динамической гимнастикой

4- с первого дня жизни обеспечить малыша возможностью сползать по наклонным плоскостям (доска под разными углами)

5- с 3-4-х месяцев обеспечить прыгунками, а с 5-6 месяцев кольцами и лесенкой – базовыми снарядами из спорткомплекса для самых маленьких

6- заниматься плаванием и нырянием – упражнениями в воде в ванне, а затем и в бассейне и открытых водоёмах.

Существует ещё целая тема о том, как носить, держать малыша, как укладывать спать, как кормить и прочие важные сведения из ежедневного обращения с малышом, так же следует раскрыть, но не в рамках этой ознакомительной беседы.

И, наконец, самое важное - о физической нагрузке. Коллективный стереотип, что младенец есть слабое и хрупкое существо не выдерживает никакой критики. Уже современная наука восхищается необыкновенными адаптивными возможностями новорождённых. Ведь ребёнок рождается с запасом сил, способных позволить ему выжить в любых условиях. Более того – запас энергии выдан с избытком, как, кстати, и кожи – на вырост. Старые повитухи так полагали, что чем больше кожи, тем больше запас сил.

Академик Николай Михайлович Амосов говорил, что для жизни, а тем более для нормального роста и развития необходима физическая нагрузка, потому что истраченная энергия восполняется с лихвой, с запасом – то есть, чем больше истратил, тем больше получил (понятно, в пределах разумного!). Он полагал так же, что человеку при рождении дается не раз определенный резервуар энергии, который можно понемножку тратить всю оставшуюся жизнь, а что через человека, как энергетический канал, течет энергия, которую он в силу своих особенностей может пропускать через себя или не может, то есть дает этой энергии втекать или нет.…

Возможности этого канала, этот запас сил принято называть потенциалом. Так вот, этот потенциал огромен. Однако психофизическая энергоструктура малыша, целостность его организма нуждается в гармонии и внутреннем балансе этих «психическое» и «физическое». Малыш впитывает большой объём впечатлений. И если психическая нагрузка превышает нагрузку физическую, малышу остаётся возбуждённым, перенося излишек энергии на физический уровень, и если не давать ему возможности физической разрядки через упражнения и активные двигательные занятия и массаж, то накапливаемое напряжение складируется в мышечной ткани и обычно вызывает в лучшем случае так называемые «болезни роста». И если баланс сил так и не был осуществлён, может выйти в хроническое расстройство и патологию развития. Мы знаем уже, что в первый год жизни активнее всего развивается мозг, а развивается он через физические впечатления, и если забирать энергию развития на компенсацию разбалансировки, то ребёнок начинает отставать в развитии.

Сейчас появился стереотип, оправдывающий не желающих заниматься с малышом родителей. Он звучит так:

- нет никаких норм, а есть особенности развития

- природа сама знает и рано или позже ребёнок сделает это –

такие и прочие подобные высказывания вы и сами можете вспомнить. Однако всё же вспомним, что с точки зрения физиологии наши дети рождаются недоношенными. Это связано с пропускной возможностью женского таза. Но дело не только в этом. Этот период важен в развитии именно человеческого существа. Если телёнок может встать и пойти в первые минуты своей жизни, то наш малыш – не может. Его системы развиваются ещё и после рождения. Особенно мозг. Поэтому он нуждается для своего дальнейшего развития в огромном количестве сигналов, таких разнообразных и сложных, которые были недоступны ему в его внутриутробном существовании.

Рассчитывая на родительский инстинкт и человеческий разум, природа доверила нам донашивать наше дитя как бы снаружи ещё почти год. Жаль было бы обмануть её ожидания. Только представьте, что ребёнок растёт ежесекундно, и больше никогда не станет новорождённым или годовалым малышом, и все, что сейчас проживается, более не повторится, и весь процесс эволюции человеческого рода происходит прямо сейчас, при вашем содействии и сотворчестве. Ведь это грандиозно!



  1. 2. Базовые принципы раннего физического развития новорождённых и младенцев


Сейчас много рассуждают о пользе и вреде всего раннего – развития, плавания, обучения.… А интересно рассмотреть вопрос с точки зрения естественности нужд малыша. Что малышу самому надо? В первую очередь он нуждается в движении, но родителей пугают, что он слаб и рассыплется от любого неловкого движения. Он нуждается в касаниях, поглаживаниях, поцелуях и ласках, частой смене положения тела, а родителей убеждают, что он должен знать своё место с рождения и привыкать быть самостоятельным. Он нуждается в том, чтобы слышать и ощущать биение родительского сердца, слышать его голос и ощущать вкус кожи и тепло рук, а родителям велят не приучать его к рукам. Он нуждается в воздействии воздуха и воды, перепадов температуры, а родителей пугают простудой и заставляют кутать малыша. Когда родители успешно погасят рефлексы и инстинкты, тогда встанет вопрос о закаливании. А ведь нет никакого закаливания. Просто один образ жизни развивает и закаляет, другой наоборот тормозит развитие и губит здоровье. При этом получается, что вся энергия малыша направляется не на развитие, а на борьбу за жизнь. Маленькая козявка, спелёнатая и прижатая гравитацией. Разве это ему нужно?

Нынешние способы ухода за детьми были внедрены, когда с ясельными детьми работающих мам оставалась служащая – одна на 10 – 20 младенцев. Понятно, что с плотно упакованными свёртками удобнее управляться. Те времена давно прошли, а манера обращения осталась по такому стереотипу – ребёнок спит, ест и какает. И плачет, когда что-то ему мешает это делать. И так он растёт, а потом ползает и бегает. Прошло почти сто лет, многое в социальном устройстве поменялось, а стереотипы остались. А тысячи лет до этого отношение к младенчеству было другое. Отголосками той старой школы дошли до нас пестушки, хитрое устройство колыбели, принцип сборки игрушек, сведения о традиции «кручения за пятки», математика мерностей детских углов и много, много ещё. Пусть историческая наука даёт иные сведения, дескать, все были дикие, болели и мало жили, собственные изыскания исследователей в этом вопросе и личные встречи с носителями традиции, раскрывают важные базовые принципы. Это большая интересная тема, из которой можно взять для уяснения главное:

1 – новорождённый – это не чистый лист бумаги, ждущий записей, и если уж сравнивать с листом бумаги, то, скорее, план к исполнению, техническое задание в своём роде. Предки знали об этом очень хорошо, и недаром до сих пор на севере нашей страны детей называют не детка/детки, а дедка/дедки – со звонкой «д», то есть предок/предки. Они пришли со своими задачами и миссией, обеспечение которой входит в смысловой пучок нашего собственного человеческого предназначения, например, как родителя.

2 – ребёнок – это не только тело, это многомерное человеческое существо, пришедшее в этот мир для собственной эволюции и явившееся через нас и к нам творить совместную жизнь на благо человечества и всего мироздания.

3 – нет никакого раннего развития, а есть просто ежедневное ответственное внимание и творчество жизни.

4 – Всякому движению, совершаемому по отношению к ребёнку, надлежит быть осознанным, а потому, как минимум, эмоционально нейтральным, поскольку отрицательные мысли и слова способствуют разрушительным результатам. А вот наполнение всех своих действий положительными эмоциями усиливает результат, и тот становится похожим на настоящее чудо.

То есть подытожим:

- осознание происходящего

- необходимость и достаточность

- неукоснительность и ритмичность

- позитивный настрой


3. Особенности психоэмоционального взаимодействия с ребёнком в процессе занятий


Как уже было сказано раньше, малыш до 4 лет живёт в эфирном и астральном поле матери, пока формируются его собственные тело чувств и эмоций. Например, опираясь на многолетний опыт наблюдений, замечу, что если родители с малышом в воде чувствуют себя легко и непринужденно, с радостью играя с малышом или тренируя его, то и малыш быстро принимает водную среду как одну из естественных, с удовольствием осваивая стихию. Используя грамотно инстинкты малыша и рефлекс затаивания дыхания, мы можем обеспечить ему достаточную физическую нагрузку, необходимую для роста и гармоничного психофизического развития. Ведь вода – это и тактильные ощущения, и запрос в вестибулярный центр, множество новых и важных ощущений. А ещё вода – это информационная среда. Ребёнок получает эту информацию непосредственно на клеточную память, формируя своё тело и отношения с миром. Стоит формировать образы доверия, любви, стремления к цели и творчества. Вода, как волшебное зеркало, запечатлеет это всё во внутренних структурах – ведь внутри тела тоже вода!

Поэтому родителям нужно начинать с себя и своих страхов, ментальных блокировок и ориентации на расхожие стереотипы. Это ведь невероятно интересно - участвовать в процессе развития малыша и радоваться каждым новым умениям и возможностям, предоставляя всё необходимое для этого: доступ воздуха и воды к телу малыша, возможность развивать свои хватательный и толкательный рефлексы, а так же рефлекс затаивания дыхания в воде; возможность тренировать свои адаптивные механизмы в бане и проруби; возможность осваивать своё тело в движении, где импульс к развитию получает вестибулярный аппарат…

Всё это хорошо, но как же быть с насилие и принуждением? – спросит кто-нибудь, видевший первые занятия с малышом. – Ведь ему не нравится, он плачет, страдает! Начну с того, что восприятие малыша сильно отличается от нашего восприятия. Так, всё, что с ним происходит, он ощущает всем телом сразу, целиком. Если нас ущипнуть или уколоть за мизинец ноги, то мы так и чувствуем – ущипнули за мизинец ноги. А младенец чувствует, как ущипнули за всё тело сразу. Огромное переживание! А ведь младенец обладает целостным восприятием при острой чувствительности ко всему: цвету и фактуре стен, мебели, одежды мамы, информационному полю комнаты, намерениям других людей, содержанию их отношений. Поэтому, всё, что происходит в доме и случается с ним самим – это большое приключение. Облили холодной водой, пришёл новый человек, подул ветер, перенесли в другую комнату, надели подгузник, проголодался – какие переживания! Теперь он нуждается в выражении своих переживаний, ведь сильные эмоции рвутся наружу! Однако вокальные и мимические возможности малыша сильно ограничены. Переживания с любым знаком ПЛЮС или МИНУС выражаются одинаково. Но в действительности, и это нужно уяснить себе, переживания новорождённого не несут никакой оценочной нагрузки, они свободны от ПЛОХО или ХОРОШО. С малышом происходит НЕЧТО, и он звучит. Чувствует целиком и звучит целиком. Конечно, выражение лица звучащего малыша, будучи придано взрослой физиономии, выглядит страдальческим. Но пока что другого выражения из-за особенности мимики у него нет. И мы идём на поводу собственных привычек восприятия и навязываем ему свои чувства. И жалеем или злимся…. Таким образом, примерно к трём месяцам мы можем вполне успешно навязать малышу знакомые нашему опыту оценки и способы дробления чувств, эмоций и телесных ощущений. Поэтому, прежде чем начать испытывать жалость и сострадание, нужно вспомнить о целостном без оценочном восприятии малыша и прекратить навязывать ему свои представления о том, что он должен по нашему мнению чувствовать. Вместо этого стоит попробовать синхронизироваться с ним, например, с помощью дыхания, и почувствовать его по-настоящему.

Очень важное дополнение – в это время, находясь энергетически в поле матери, ребёнок запечатлевает способ общения людей, и прежде всего, матери и отца, и не внешние проявления, а внутренне содержание, состояние души. Интересно, что ребёнку важно чувствовать не столько любовь к себе, сколько поле любви между родителя. В этот период так же формируется и отношение к себе и миру. Жалобные интонации окружающих, например, формируют деструктивное поле страдания на ровном месте.


4. Некоторые практические рекомендации для организации занятий


Первое – воодушевление и позитивный настрой. Откладываем все свои настроения на потом.

Второе – ритмичность и постоянство. Режим, которому можно реально следовать.

При занятии динамической гимнастикой ваша одежда должна быть удобной, без длинных развевающихся частей, как то - юбок, шарфов, широких рукавов, длинных фалд. Майка и шорты или купальник вполне удобны. Ребёнка лучше раздеть. Его кожа должна быть сухой и ничем не смазанной, чтобы не быть скользкой.

Достаточное пространство.

Привлекать ребёнка к своим спортивным занятиям – совместная йога, бег, даже велосипед. Очень хорошо делать зарядку и гимнастику на свежем воздухе даже зимой. Просто можно сократить время.

Спорткомплекс - прыгунки, кольца, пандусы и лесенка.

Наличие детских-взрослых ласт, масок-очков, колец, игрушек. Я лично считаю, что это самое необходимое снаряжение для занятий плаванием.

И вообще – сочиняйте, творите! Мы все можем, следуя пути знания и воодушевляясь высокой целью, сделать возможным самые удивительные вещи, и с радостным восхищением наблюдать результаты.

Я верю, что человечество эволюционирует при нашем неустанном содействии. Я верю, что отражая натиск энтропии, задавая высокий тон человечности, мы остановим войну и разрушение человеческого мира. Я верю, что личная эволюция неизмеримо усиливается в кругу единомышленников и, в конечном счёте, закручивает эволюцию всех землян.

Прививки. Некоторые наблюдения

  О прививках много чего написано. Неустанно отслеживая новый материал и производя архивные изыскания, некоторыми результатами следует поделиться.
Профессор Аманджолова исследовала кровь беременных и выяснила, что уже в 13 недель у беременной женщины в крови имеется 61% антител кори, 94% антител дифтерии, 69% столбняка. Всё это будущй ребёнок получает от матери через эмбриональные клетки, то есть он появляется на свет уже иммунным. Лишняя прививка может сделать его дебилом, заложить основы туберкулёза, аллергии. Часть патологических изменений начинается ещё в утробе. Так же нельзя не заметить сексуальное омоложение подростков (опыты на животных давали такой же результат). Нельзя сбрасывать со счётов и пропаганду ранней сексуальности, однако же следует учесть и то, что при вакцинации раньше созревают половые железы, раньше начинают выделяться половые гормоны. Из-за того, что матери с детства привиты, сегодня рождается 10% детей с пороком сердца и огромное количество детей просто не рождается на свет, так как из-за врождённых уродств беременности прерываются. Опыты на животных показали, что начиная с третьего поколения привитых, повышается процент бесплодия как мужского, так и женского. Четвёртое поколение начинает терять половые признаки. Неслучайно в музыкальном мире отмечено серьёзную нехватку высоких женских голосов и низких мужских, то есть сопрано и бас. А ведь высокий женский и низкий мужской голос – это вторичные половые признаки. Появился
разрыв между физическим созреванием и психическим, причём сроки созревания второго отодвинулись, тогда, как сроки первого придвинулись.
Если посмотреть по тонким планам, то можно наблюдать следующее:
Физический уровень – ускорение физиологического созревания
Эфирный уровень – понижение энергетического потенциала
Астральный уровень – подселение искусственных сущностей, которые формируют канал по съёму энергии, то есть изъятию потенциала.
Ментальный уровень – перекрытие, блокировка информационных каналов.
Родовой (казуальный) – из-за кесарева сечения или недоношенности смещается натальная карта, запускается искажение предназначения, в Книге Судеб появляются ошибки.
Душевный – неполноценное тело души или его отсутствие.
Духовный – отсутствие воли, передача собственного разума и воли в постороннее управление.
Вирусы, переданные детям по наследству от привитой мамы, дополненные набором вновь введённых вакцин, могут набрать критическую массу и люди могут просто перестать быть. Во всяком случае, в опытах на животных пятое поколение было последним. Шестое просто не появилось на свет.


/Марина Бауэр 2015/



Раннее плавание

Сейчас много рассуждают о пользе и вреде всего раннего – развития, плавания, обучения… А интересно рассмотреть вопрос с точки зрения естественности нужд малыша. Что малышу самому надо? В первую очередь он нуждается в движении, но родителей пугают, что он слаб и рассыплется от любого неловкого движения. Он нуждается в касаниях, поглаживаниях, поцелуях и ласках, частой смене положения тела, а родителей убеждают, что он должен знать своё место с рождения и привыкать быть самостоятельным. Он нуждается в том, чтобы слышать и ощущать биение родительского сердца, слышать его голос и ощущать вкус кожи и тепло рук, а родителям велят не приучать его к рукам. Он нуждается в воздействии воздуха и воды, перепадов температуры, а родителей пугают простудой и заставляют кутать малыша. Когда родители успешно погасят рефлексы и инстинкты, тогда встанет вопрос о закаливании. А ведь нет никакого закаливания. Просто один образ жизни развивает и закаляет, другой наоборот тормозит развитие и губит здоровье. При этом получается, что вся энергия малыша направляется не на развитие, а на борьбу за жизнь. Маленькая козявка, спелёнутая и прижатая гравитацией. Разве это ему нужно? Слёзы….
Упоминание о программе «плавать раньше, чем ходить» у многих вызывает усмешку, дескать, зачем принуждать – вырастет и сознательно научится. На мамских форумах целые баталии разворачиваются. Основные аргументы против – врачи запрещают из-за недостаточной гигиеничности бассейнов. Здесь следует заметить следующее – что амплитуда вибраций бактерий, вирус и всяких паразитов намного меньше амплитуды клеток человеческого организма и составляет 7-10 мгц. Даже человеческий труп излучает 20 мгц. А живой организм в среднем от 50 до 80 мгц. (разные ткани и органы имеют разное «звучание»). Понятно, что негативные мысли понижают нашу частоту в среднем на 10 мгц, а позитивные поднимают в среднем на 10 мгц, но с каким же страхом, ужасом и отвращением нужно вступать в воду бассейна, чтобы соответствовать паразитам по уровню вибрации? Понятно, что чистоту бассейнов никто не отменял, однако ж!

О температурном режиме можно прочитать здесь http://dety-kupala.nethouse.ru/articles/209609

Теперь о принуждении, страхе воды и прочем.
Малыш до 3-4 лет живёт в эфирном и астральном поле матери, пока формируются его собственные тело чувств и эмоций. Опираясь на многолетний опыт наблюдений, замечу, что если родители с малышом в воде чувствуют себя легко и непринужденно, с радостью играя с малышом или тренируя его, то и малыш быстро принимает водную среду как одну из естественных, с удовольствием осваивая стихию. Используя грамотно инстинкты малыша и рефлекс затаивания дыхания, мы можем обеспечить ему достаточную физическую нагрузку, необходимую для роста и гармоничного психофизического развития. Ведь вода – это и тактильные ощущения, и запрос в вестибулярный центр, множество новых и важных ощущений. А ещё вода – это информационная среда. Ребёнок получает эту информацию непосредственно на клеточную память, формируя своё тело и отношения с миром. Стоит формировать образы доверия, любви, стремления к цели и творчества. Вода, как волшебное зеркало, запечатлит это всё во внутренних структурах – ведь внутри тела тоже вода!
Поэтому родителям нужно начинать с себя и своего страха воды. Это ведь интересно и увлекательно – учиться вместе, учиться у малыша, учить малыша владеть своим телом и координировать дыхание самостоятельно. И какое же это счастье – играть в воде с малышом, всем существом разделяя ощущения, открытия и радость от новых умений!
А если кратко, то всё вышеизложенное можно выразить в двух предложения: занятия плаванием позволяют ребёнку адаптироваться к водной среде настолько, чтобы чувствовать себя в ней уверенно, координируя дыхание и движения тела необходимым образом. Это в целом благотворно влияет на все психофизические процессы и оказывает закаливающий эффект.


Марина Бауэр

Температурный режим для занятия плаванием с детьми от рождения.

Марина Бауэр


Занятие плаванием в бассейне отличается от купания в ванне интенсивностью и наличием пространства для упражнений, обеспечивающих физическую нагрузку. Если в ванне вода ограничивается естественной температурой человеческого тела – 36, 6 градусов, то при физической нагрузке тело вырабатывает тепло, и вода ванной температуры становится опасной, может быть перегрев и тепловой удар. Таким образом, верхняя граница температур останавливается на 32,5 градусах. Для интенсивного водного тренинга в ванне детей от рождения до 2-х – 4-х месяцев воду в ванне не следует нагревать выше 30 градусов, во всяком случае, иметь хотя бы возможность сделать прохладное пятно под головой.

На примере одноразового погружения в купель или прорубь, нижняя температурная граница для короткой интенсивной работы – 10-14 градусов. Для обеспечения достаточной нагрузки в течение 30 минут – часа, наиболее оптимальной считается вода 30-31 градуса. В воде такой температуры теплообмен среда-тело ощущается наиболее комфортно.

Следует отметить некоторые особенности терморегуляции ребёнка до года. Природа позаботилась, чтобы внутренняя тепловая среда оставалась одинаковой – ребёнок не расходует тепло на обогрев окружающей среды. Однако он может обмениваться с живым человеческим телом – ему он отдаёт излишки тепла или согревается, осуществляя баланс. Для этого природа снабдила ребёнка заботливыми родителями, которые осуществляя контакт кожа к коже, помогают ребёнку поддерживать внутренний тепловой баланс. В воде этот принцип работает так же, с одним нюансом – физическая нагрузка и активные ритмичные задержки дыхания задействуют дополнительный механизм терморегуляции – активно двигающийся малыш не замерзает, поэтому в прохладном бассейне релаксационная часть занятия сокращается, а в тёплом наоборот, сокращаем активную.

Часто родители, первый раз зашедшие с ребёнком в воду бассейна, довольно скоро считают, что ребёнок замёрз, потому что дрожит. Однако обычно ребёнок дрожит от возбуждения. Кожа его тела тёплая, а цвет розовый, или даже красный. В следующие посещения плавание становится для него привычной частью жизни и дрожь прекращается. Пупырышки на коже и некоторое побледнение – естественный признак того, что тело удерживает тепло, стягивая поверхность кожи. Однако это свойство у малышей появляется не сразу, и родители не знают, как определить – холодно ребёнку или нет. В таком случае, нужно просто полагаться на свои ощущения и цвет кожи малыша.

И ещё одно замечание – очень редко, но случается, что ребёнок после плавания начинает икать. Это, несмотря на расхожее мнение, вовсе не признак того, что ребёнок замёрз, просто его организм корректирует углекисло-кислородный баланс. Обычно же само плавание корректирует этот баланс.

Я верю!

Друзья мои!

Я верю, что вынашивание, рождение и взращивание ребёнка – самый захватывающий процесс в жизни. На самом деле, это даже больше, чем процесс – это настоящее человеческое деяние! Это сотворчество с природой в высших смыслах бытия!

Я обожаю мам и пап, посвящающих развитию своего ребёнка столько любви и внимания, сколько у них есть, не считаясь ни с какими препятствиями! И когда я участвовала в фестивале по раннему развитию детей в готовящемся к осаде Луганске, девизом фестиваля было «Война войной, а дети растут сейчас!» Я наслаждаюсь, наблюдая, как растут и развиваются наши малыши, я восхищаюсь и горжусь их успехами. Я люблю их всех!

Мы все можем, следуя пути знания и воодушевясь высокой целью, сделать возможным самые удивительные вещи, и с радостным восхищением наблюдать результаты.

Только представьте, что ребёнок растёт ежесекундно, и более никогда не станет новорождённым или годовалым малышом, и все, что сейчас проживается, более не повторится, и весь процесс эволюции человеческого рода происходит прямо сейчас, при вашем содействии и сотворчестве. Ведь это грандиозно!

Поэтому я занимаюсь в бассейне с малышами и беременными – я верю в необходимость своего дела. Кто сделает это, если не я/мы?

Я верю, наблюдая результаты своей 30-тилетней деятельности, что дую в паруса человеческой эволюции.

Я верю, что человечество эволюционирует при нашем неустанном содействии. Я верю, что отражая натиск энтропии, задавая высокий тон человечности, мы остановим войну и разрушение человеческого мира. Я верю, что личная эволюция неизмеримо усиливается в кругу единомышленников и, в конечном счёте, закручивает эволюцию всех землян.

Пусть наша Земля расцветает,

Галактик жемчужиной станет,

Пусть опыт всего мирозданья

В ней лучшие силы проявит!

Некоторые аспекты динамической гимнастики

Оказалось, что хорошо и гармонично родить – недостаточно. Оказалось, что мир «обновился» с появлением малыша. Оказалось, что необходимо и дальше хорошо и гармонично жить в этом обновленном мире, использовать новые знания и опыт. Хорошо, если эти знания и опыт получены на занятиях по подготовке родительских пар к родам, а если нет, и вы родили «по старинке» в роддоме, сдав себя и новорожденного под ответственность современной медицины, – тоже ничего страшного! Никогда не поздно еще что-нибудь познать и чему ни будь научиться в своей жизни!


Начнем с того, что восприятие новорожденного малыша сильно отличается от нашего. Так, все, что с ним происходит, он ощущает всем телом сразу, всем своим существом, целиком! Если нас, к примеру, ущипнуть за мизинец, то мы так и чувствуем – ущипнули за мизинец. А детеныш чувствует – «ущипнули» за все тело сразу! Огромное переживание! Какая восхитительная неосознанная целостность! Младенец обладает целостным восприятием при абсолютной чувствительности ко всему: цвету и фактуре стен, потолка, одежды мамы, информационному полю комнаты, настроению и намерениям других людей, энергетическому содержанию их отношений… Поэтому, все, что происходит в доме и случается с ним самим – это большое приключение! Принесли на кухню, пришел новый человек, ударил дождь в окно, облили холодной водой, проголодался – какие переживания! А переживания нуждаются в выражении. Сильные эмоции рвутся наружу! Однако мимические и вокальные возможности малыша пока ограничены. Сильные переживания с любым знаком – ПЛЮС или МИНУС выражаются одинаково. Но здесь важно другое – переживания новорожденного в действительности не несут никакой оценочной нагрузки, они свободны от «плохо» или «хорошо», просто – что-то происходит. С НИМ происходит НЕЧТО, малыш – звучит! Чувствует целиком и звучит целиком! Эмоция одна. Мощная, богатая оттенками, но одна! «Я живу, я чувствую, я звучу!» Боже! А мы-то сами не плачем ли от сильной радости, не в силах вынести чувство? Конечно, выражение лица звучащего малыша, будучи придано взрослой физиономии, выглядело бы страдальческим. Но другого-то выражения у него пока нет, а мы доверяем своим привычкам восприятия… Позже, месяцам к трем наш малыш тоже научится выражать знакомые нашему опыту оценки, освоит способы дробления чувств, эмоций, телесных ощущений. Но пока он озвучивает целостную жизнь в нем и с ним приключившуюся.


Юным мамам, робко держащим своего первенца на руках, кажется, что он может «рассыпаться или сломаться» от любого неловкого движения. Отнюдь! Новорожденный весьма крепко устроен. Просто нужно вспомнить обо всех маленьких зверушках – котятах, щенках, птенцах, которых вам довелось держать в руках в детстве и отнестись к своему детенышу точно так же: дать ему опору под ручки-ножки, покачать его, потанцевать с ним, делать с ним все, что сердце подскажет, лишь бы не лишать его своего внимания, потому что энергии маминого внимания ему сейчас так же необходима, как и мамино молоко. Малышу нужно ваше внимание, общение, чтобы к году его жизни эмоциональные потребности ребенка были удовлетворены, голод по любви, защите и поддержке был утолен. Это необходимое условие для нормального развития психики. Иными словами, малышу нужно дать столько мамы, сколько он просит. И бросьте бояться избаловать – бойтесь получить эмоционально голодного годовалого капризулю.


Академик Николай Михайлович Амосов говорил, что для жизни, а тем более для нормального роста и развития необходима физическая нагрузка, потому что истраченная энергия восполняется с лихвой, с запасом – то есть, чем больше истратил, тем больше получил (понятно, в пределах разумного!). Он полагал так же, что человеку при рождении дается не раз определенный резервуар энергии, который можно понемножку тратить всю оставшуюся жизнь, а что через человека, как энергетический резервуар, течет энергия, которую он в силу своих особенностей может пропускать через себя или не может, то есть дает этой энергии втекать или нет.…


Всякая гимнастика начинается с подготовки. В нашем случае – с привычки к физиологически правильному положению тела. Причем привыкнуть к этому должны родители малыша, потому что для него-то это положение естественно. Вот только что вашему малышу перерезали пуповину, положили на животик, а он уже упирается ножками, пытается ползти, поднимать головку и смотреть вперед. Все верно! Лягте-ка на спину и попробуйте поднять голову – неудобно? Все дети с рождения пытаются поднимать голову из положения лежа на животе и к концу двух недель уже уверенно держат ее, если дать им возможность поупражняться. Так же и держать малыша на руках надо животиком вниз, а свои руки предложить ему как опору. Так он себя чувствует защищенным и сможет расслабиться и довериться чему-то новому в вашем с ним мире.


Итак – все упражнения делятся на группы: статические – на мышцы брюшного пресса, шеи, спины; собственно динамические – на суставы и вестибулярный аппарат; позиционные – для самомассажа и лечения: релаксационные – на расслабление. Остается добавить, что динамическая гимнастика, исполняемая словно танец или игра, развивает интимный и подробный язык взаимного доверия, как ничто другое! Естественно, что в исполнении гимнастики, как танца одно упражнение служит основой или начальной позицией для другого. Все эти упражнения служат профилактике гипертонуса, а динамические направлены еще и на развитие мышечного каркаса вокруг суставов для их правильного развития.


Для начала поупражняйте хватательный рефлекс малыша – дайте ему подержаться за ваши пальцы (придерживая его за запястья), заодно научитесь держать его сами: если вы держите малыша лицом к себе, то даете ему ухватиться за большие пальцы ваших рук, а если от себя лицом – то за указательные. Вот так! Малыш легко удерживает свой вес и даже может попытаться подтягиваться! С помощью опытного инструктора вы легко и быстро освоите базовый комплекс и в творческом порыве сможете напридумывать свои – и на здоровье! Главное – вы перестанете бояться что ребеночку рано держать головку, стоять на ножках, висеть на ручками тому подобных благоглупостей!


Просто поймите, что динамическая гимнастика – это еще один увлекательный способ поддержать малыша своим вниманием. Это совместное творчество, акт доверия и любви. Динамическая гимнастика доступна любому малышу и любому родителю. Никогда не поздно и не рано начинать, и не нужно никаких особых условий для этого!



Москва 2000



Люблю наш бассейн

Особенно в солнечный день, когда вода до самого дна пронизана золотыми нитями и блики на дне создают завораживающие узоры...

Наличие водопадов создают дополнительный подводный ландшафт – можно поиграть под водой в прятки и догонялки, а с горок любят кататься подросшие дети – годовалые с родителями, а трёхлетки норовят и сами! А водопад хорош перед банькой – помассировать плечи и спину. Но это – дополнительные удовольствия, без них спокойно можно обойтись. Просто приятно, что они есть и украшают наш и без того чудный бассейн.

Горки делят бассейн на мелкую и глубокую части. Обе части достаточно большие для тренировок и необходимых упражнений. Самая большая глубина в 2,5 метра (в конце бассейна) делает наш бассейн достаточным для начальных тренировок по фридайвингу, а большое пространство с другой стороны, которое мы называем «лягушатник» - глубина около метра, - позволяет тренировать
малышей. И, конечно, с этого мелкого пространства бассейна начинается обучение плаванию людей всех возрастов: и дошколят, и школьников, и молодых, зрелых и пожилых людей обоего пола. Через несколько занятий они вместе с инструктором уже начинают осваивать и более глубокую часть бассейна. Обе части бассейна - мелкую и глубокую, мы используем для занятий с беременными мамами и папами. Позанимавшись с инструктором аквапренатальной подготовкой к родам будущие родители идут греться в баню и пить чай.

Самый большой подарок – это баня! Банька у нас хороша – просторная, горячая, в два уровня. После парилки все ныряют в купель с ледяной водой. Банные любители внимательно следят за тем, чтобы вода в купели была максимально холодная!

После тренировки и бани с купелью можно попить чайку в клубном пространстве друзей и единомышленников. Плетёный абажур над столом создаёт дополнительный уют, а заснувших малышей можно разложить по диванам.

Чайная – это клуб не только для взрослых, но и место, где самые маленькие с удовольствием общаются, знакомятся, играют… Это, может быть, единственная возможность для грудничков, живущих в мегаполисе, расширить свой круг общения и познать мир детей, «мир себе подобных», чтобы получить первые навыки общения. Кроме того, глядя, как другие дети плавают, парятся в бане, ныряют в купель, ребёнок обучается самым естественным образом – через подражание, что, конечно, предпочтительнее и мягче принуждения. Да и новички-родители, глядя на все происходящее, меняют свою точку зрения в пользу активного здорового образа жизни и начинают сами после парной окунаться в холодную купель.

Вообще вся дружеская и спокойная атмосфера трёх-часового занятия способствует отдохновению – бытовые и рабочие проблемы отступают на дальний план, и ничто не мешает получить максимум удовольствия от процесса.

Так что – присоединяйтесь – будем дружить!

Марина Бауэр,
инструктор по раннему развитию детей.

Плавать раньше, чем ходить

Обучение плаванию новорожденного – не модный каприз нашего времени, а еще одна возможность раскрыть в нашем новорожденном малыше дополнительные потенциалы развития тела, ума и души.


Его начальный этап жизни – внутри матери – прошел в водной среде. И сразу после рождения, буквально в первые же секунды, минуты и часы его жизни вне мамы наиболее естественно для его существа оказаться опять в воде. Конечно, малыш еще не может сам скоординировать движения рук, ног и всего тела, чтобы вынырнуть из-под воды и сделать вдох. Но и новорожденные дельфинята некоторое время после рождения не могут этого сделать. Ему помогает мать и няньки-дельфинихи, выталкивая его на поверхность воды.

У человеческих детенышей после рождения, как у всех новорожденных млекопитающих присутствует, «плавательный рефлекс» и они не тонут, успешно задерживая дыхание под водой. Но через некоторое время после погружения им необходимо сделать вдох, и личико малыша нужно приподнять над водой. В течение нескольких месяцев этот рефлекс у малыша можно поддерживать специальными тренировками. И в годик ваш карапуз сможет плавать под водой, делая вдох над водой самостоятельно. Мы обучаем родителей способам, которые помогут обучить их малыша раннему плаванию.

Мамы и папы, освоившие навыки обучения плаванию своего малыша отмечают более уравновешенное поведение ребенка, крепкий, глубокий сон, хороший аппетит, быстрое психофизическое развитие малыша.


Особое внимание

хочется обратить на то, как воздействуют водные занятия на детей с родовой травмой, в том числе с синдромом ДЦП и на недоношенных младенцев. Для таких детей очень важно как можно больше находиться в воде. Во взвешенной среде восстановление и нормализация функций мозга происходит намного быстрее, а благодаря задержкам дыхания при ритмичных погружениях малыша под воду обменные процессы в организме ускоряются. Это позволяет организму самостоятельно справиться с большинством «неполадок» в функционировании внутренних органов. Здесь следует добавить, что для таких детей к обычным занятиям в воде желательно добавить технику ритмично чередующихся погружений и динамическую гимнастику для новорожденных. Практика показала, что положительные результаты проявляются уже в первые дни после начала занятий. Если такие занятия начать раньше 6 месяцев, то к году все признаки ДЦП исчезают, и ребенок физически полностью реабилитируется.

Ежедневные занятия в воде позволяют малышу:

  • отдыхать от воздействия гравитации и свободно парить в трехмерном пространстве;
  • получать физические нагрузки и, благодаря задержкам дыхания, улучшать обменные процессы;
  • научиться играть в воде;
  • получать терапевтическое действие на ослабленный организм;
  • повышать сопротивляемость организма к заболеваниям, получая закаливающий эффект.